Главная » Статьи » Пресса » до 1980 |
Объявили болгарскую песню «Арлекин» — и воцарилась тишина. «Арлекин» — это очень много
значит для болгарской публики, и тишину можно было представить как ревнивое, настороженное
ожидание или как затишье перед бурей.
И буря грянула! Бравурная цирковая медь оркестра взвихрила заряженный электричеством воздух и рванулась ввысь — под воображаемый купол над несуществующей ареной, под заплатанный брезент шапито над свалявшимися опилками и вытертым ковром — дерзкая и горестная исповедь клоуна. Шут гороховый, изгой, паяц, скоморох, мудрец под рыжим париком и дурацкой маской, он захлебывался хохотом, дразнил и ерничал — так же, как и многие века назад. Он беззащитен и раним, но в его власти — открывать истины. Все равно кому — королю, Гамлету, цирковой галерке. Его награда — смех, смех — его оружие, попробуй-ка, тронь маску — обожжешься об острые иглы... Песня отчаянная и бесшабашная, традиционная по теме, как само имя Арлекин, и за балаганной своей открытостью таящая ох какую непростую философию... Старую, любимую песню — ей полтора десятка лет — было не узнать. Что сделали с ней Алла Пугачева и аранжировщик Павел Слободкин? Это был какой-то взрыв страсти, горького веселья, предельной откровенности и ликующей красоты. А зрители — они-то что скажут, как отнесутся к Арлекину в совсем незнакомом образе? Реакция зала обрушилась из приемника, как грозовой разряд. Я не засек времени, но по-моему, не меньше десяти минут продолжалось это неистовство — овации, крики восторга, экстаз. И вот тут-то случилось то, чего раньше никогда не происходило на международных конкурсах: советской артистке так и не дали уйти со сцены, покуда «Арлекин» не прозвучал повторно. А потом эту песню передавало радио Софии на русском языке, по первой всесоюзной программе, а когда запись «Золотого Орфея» пошла по телевидению, уже стояли наготове студийные и любительские магнитофоны, и сейчас Арлекин Лллы Пугачевой хохочет и горюет во многих квартирах: уж если появляется на эстраде что-то действительно стоящее, настоящее, оно сразу становится общей любовью. ...Телезрители видели, как бросился к певице человек с цветами и поцелуями, со слезами в глазах. Но они не могли слышать, что сказал ей Эмил Димитров, знаменитый автор знаменитого «Арлекина». А он сказал, что этот день для него — как именины. День второго рождения его заветной песни. Для певицы это всегда как раз и было самым главным — впервые ли звучит песня или она давно всем знакома, надо, чтобы она рождалась вот сейчас, здесь, непременно заново и по-своему. Всегда по-своему. На первом туре «Золотого Орфея», где участники исполняют «обязательную программу» — песню, предложенную хозяевами конкурса, Алле Пугачевой досталась «Песня о Ленинграде» Ангела Заберски. Сначала ее спел — в качестве своеобразного эталона — Бисер Киров, после — Пугачева, переделав, как посчитала нужным. И вот Бисер Киров — помните, тот самый Бисер Киров, который стал лауреатом на Сочинском международном фестивале молодежной политической песни, а сейчас он ведущий певец Болгарии — сказал Пугачевой, что теперь ему придется забросить свой оригинал и петь, как она. — Алла Пугачева — в лучшем смысле слова современная певица, — говорит Павел Слободкин, руководитель ансамбля «Веселые ребята». — Она профессиональный музыкант, пианистка, представитель молодой, современной школы, сочетает нетрадиционную манеру пения с элементами эстрадного шоу, моментами чисто актерскими. Мы с ребятами четыре года не могли найти нужную нам солистку — универсального плана, умеющую хорошо петь в ансамбле, свободно владеющую театрализованной формой подачи песни, к которой тяготеет наша группа. И вот, в конце прошлого года, — счастливая встреча с Аллой. Счастливая для всех — для нее, давно мечтавшей о творчестве синтетического плана, возможности которого наиболее полно раскрывает вокально-инструментальный ансамбль, счастливая и для нас, потому что Алла, хоть и стала обладательницей высшего приза одного из самых почетных конкурсов, не мыслит себя вне ансамбля, отдельно от него... Да, действительно, Алла Пугачева работает на равных со всеми остальными «веселыми ребятами», и имя ее в афише не выделено красной строкой. Она скромна, очень немногословна и — твердое мое убеждение — никогда не будет заражена «звездной болезнью». Она ехала в Болгарию без афиш и цветных фотографий в буклетах, ее никто не знал на конкурсе, и сама она предполагать не могла, что путь домой будет в буквальном, а не то что в переносном смысле усеян розами. Кстати, самый главный приз — «Золотой Орфей» — в этом году никому давать не собирались, потому что в прошлогоднем конкурсе было вручено сразу два «Орфея». Но успех «Арлекина» все перевернул. — Что мне особенно дорого, — говорит Алла, — после «Арлекина» изменилось само отношение к нашей эстраде, которая, что уж там скрывать, давно считалась больше приверженной традициям, чем новизне... Эту новизну давно отстаивают и утверждают «Веселые ребята». Семилетний их путь не всегда был легким и никогда — торным. Они стремились быть первыми во всем. В утверждении нового, современного стиля. В гастрольных маршрутах, которые пролегли в самые дальние края необъятной нашей страны. В количестве выпущенных пластинок — их уже 25 миллионов. В смелости первого выступления на стадионе или во Дворце спорта, заполненных до последнего места. Они поехали в Ливерпуль, где родился ансамбль «Битлз» и где радиокомпания Би-би-си собрала на конкурс лучшие вокально-инструментальные коллективы мира, — «Веселые ребята» стали лауреатами, вошли в первую десятку составов, среди которых был ни больше ни меньше, как популярнейший «Роллинг Стоунз». А недавно в Праге, на международном конкурсе грамзаписи, они взяли не только главный приз жюри, опередив самого Карела Готта, но и очень редко совпадающий с оценкой жюри приз зрителей. Сегодня «Веселые ребята» выступают в Сочи. С ними — Алла Пугачева.
Источник: http://Черноморская здравница | |||
Категория: до 1980 | Добавил: ADMIN (2014.01.14) | | |||
Просмотров: 510 |
Всего комментариев: 0 | |